Публичный доклад
МБОУ ДОД ДЮСШ
за 2013-2014 учебный год
Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа расположена на территории города Александрова Владимирской области. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами Александровского района, Уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность ДЮСШ. Учредителем школы является управление образования администрации Александровского района.
Датой основания Детско-юношеской спортивной школы считается 20 мая 1946 года
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 33Л01№0000078, бессрочная, выдана Департаментом образования Владимирской области. Регистрационный номер 2970 от 23 августа 2012 г.
Численность учащихся:
В детско-юношеской спортивной школе в настоящее время функционируют 2 отделения: баскетбол и волейбол, Всего в ДЮСШ 32 группы и 520 учащихся.
С целью улучшения спортивно-оздоровительной работы была создана сеть филиалов ДЮСШ на базе муниципальных средних общеобразовательных школ Александровского района.
СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
в 2013-2014 уч.году
Вид спорта
|
Численность занимающихся на этапах подготовки
|
Спортивно-оздоровительный
|
Начальной подготовки
|
Учебно-тренировочный
|
всего
|
Баскетбол
|
5 групп, 90 человек
|
7 групп, 108 человек
|
3 группы,40 человек
|
238
|
Волейбол
|
10 групп, 180 человек
|
5 групп, 80 человек
|
2 группы, 26 человек
|
282
|
Особенности образовательного процесса
ДЮСШ предоставляет детям выбор игровых видов спорта: волейбол и баскетбол.
Общие направления содержания образования основываются на интересах, потребностях и запросах детей, родителей и педагогического коллектива. Деятельность педагогического коллектива ДЮСШ ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей, личных склонностей; путем создания максимально благоприятных условий для саморазвития и самореализации каждого ребенка.
Детско-юношеская спортивная школа ставит перед собой следующие цели и задачи:
ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ деятельности ДЮСШ является реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
ЗАДАЧИ:
1. Вовлечение максимально возможного числа детей в систематическое занятие спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к ним.
2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся
3. Обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта, удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
4. Организация содержательного досуга.
5. Создание необходимых условий для самовыражения и самореализации личности обучающихся, укрепления здоровья, творческого труда обучающихся.
Деятельность ДЮСШ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
Школа организует образовательный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
Образовательный процесс осуществляется по следующим уровням:
I уровень – спортивно-оздоровительный (СО) – обеспечивает организацию содержательного досуга средствами спорта, утверждение здорового образа жизни.
II уровень – начальной спортивной подготовки (НП) – обеспечивает систематические занятия спортом, направленные на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств личности, привитие навыка гигиены и самоконтроля.
III уровень – учебно-тренировочный (УТ) – обеспечивает повышение уровня физического развития, общей физической и специальной подготовленности, выполнение должных норм в соответствующем виде спорта, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся, профилактику вредных привычек и правонарушений.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия
- работа по индивидуальным планам подготовки
- медико-восстановительные мероприятия
- тестирование
- прохождение углубленного медицинского осмотра
- участие в соревнованиях и матчевых встречах
- инструкторская и судейская практика
Обучение проводится по примерным программам спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва по видам спорта. Эти программы рекомендованы Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Рабочие учебные программы педагоги самостоятельно разрабатывают на основании примерной учебной программы и учебного плана ДЮСШ. определяя наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса.
Созданы условия для приобретения социального опыта, для приобретения опыта деятельности в разновозрастных коллективах, участия в массовых мероприятиях. Поддерживается благоприятный психологический климат в детском коллективе и педагогическом. Обучающимися усвоены (по данным опросов) принятые в обществе нормы, правила, ценности и способы их достижения; умение вести себя в коллективе. Обучающиеся умеют ставить цели и достигать их, добиваться результата, четко знают правила выбранного вида спорта.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении с ними индивидуальной профилактической работы осуществлялась через взаимодействие с образовательными учреждениями, где обучаются дети, и структурами, ответственными за организацию профилактической работы среди несовершеннолетних.
В процессе воспитательной работы использовались разнообразные формы как массовые, так групповые и индивидуальные. Тренеры-преподаватели использовали в работе такие воспитательные средства как:
- личный пример и педагогическое мастерство тренера; - высокая организация учебно-тренировочного процесса; - атмосфера трудолюбия и взаимопомощи; - дружный коллектив; - наставничество опытных спортсменов
Важным фактором для осуществления успешной воспитательной работы в детско-юношеской спортивной школе является формирование положительных традиций: -регулярное подведение итогов спортивной деятельности обучающихся; - обсуждение итогов соревнований с поощрением лучших; - встречи со знаменитыми спортсменами; - оформление стендов и газет; - подготовка и уборка мест тренировочных занятий; -дежурство спортсменов в столовой во время летней кампании.
Немаловажное значение имеет работа с родителями в ДЮСШ – встречи, беседы родителей с тренерами–преподавателями и администрацией спортивной школы - индивидуальные и групповые консультации по вопросам:
а) уровня физического состояния и достижения результатов ребенком; б) адаптации детей к спортивной школе со стороны родителей; в) разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка; г) помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием.
Условия осуществления образовательного процесса в ДЮСШ:
Здание спортивной школы расположено по адресу: г.Александров Владимирской области, ул.Советская д.7. Состояние здания удовлетворительное. Для осуществления успешного образовательного процесса в учреждении имеются:
- спортивный зал, общей площадью 360 кв.м,
- душевые,
- раздевалки,
- учебный кабинет,
ДЮСШ использует для осуществления образовательной деятельности помещения и спортивные залы школ района, с которыми заключены Договора на использование этих залов и помещений.
Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом соблюдения правил и норм техники безопасности.
Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с графиком учебного процесса, рассчитанным на 42 недели учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Директор -Степанов Борис Борисович
Зам.директора по учебно-воспитательной работе – Кашеварова Елена Михайловна
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Устав МБОУ ДОД ДЮСШ
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Правила поведения обучающихся в школе
- Положение о порядке установлении стимулирующих выплат, доплат и надбавок
- Положение о промежуточной аттестации обучающихся ДЮСШ
- Положение о контрольно-переводных испытаниях учащихся ДЮСШ
- Положение об антикоррупционной политике
- Положение о конфликтной комиссии
- Кодекс профессиональной этики
- Должностные инструкции для сотрудников
- Номенклатура дел
- Инструкции по охране труда для сотрудников и обучающихся и др.
.
Кадры
16 педагогов осуществляют учебно-воспитательную, спортивную и оздоровительную работу.
|
всего
|
Высшая
|
Первая
|
Вторая
|
Соответствие занимаемой должности
|
Штатные
|
4
|
-
|
3
|
-
|
1
|
Совместители
|
12
|
-
|
2
|
5
|
5
|
1 чел. имеет звание «Мастер спорта международного класса», 1 – имеет знак «Отличник физической культуры и спорта РФ», 2 человека награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»
Прошли курсы повышения квалификации в 2013-2014 учебном году 2 человека.
Повысили квалификационную категорию
Ф.И.О.
|
Месяц аттестации
|
Защитил категорию
|
Веселова Г.Н.
|
декабрь
|
Первая
|
Повышение квалификации тренеров-преподавателей проходит через курсовую подготовку и переподготовку. Анализ тренерами-преподавателями своей педагогической деятельности осуществляется по итогам учебного года. Подведение итогов деятельности образовательного учреждения также происходит ежегодно. Методическая работа осуществляется через консультирование педагогов администрацией школы, оказание помощи в планировании, посещение мероприятий и учебно-тренировочных занятий.
Создан методический фонд, который содержит методические разработки, методические рекомендации, учебно-методические пособия, положения. В работе используется периодическая литература. В целях повышения профессиональной компетентности тренерско-преподавательского состава в течение учебного года тренерскому составу оказывалась методическая помощь:
- индивидуальные и групповые консультации «Планирование учебно-тренировочного процесса и оформление учебной документации», - индивидуальные консультации для молодых специалистов: «Проектирование образовательных программ физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности», «Модификация программ по видам спорта на этапах подготовки. Оформление рабочей программы тренера-преподавателя» - проводилась индивидуальная работа с аттестующимися педагогами; - работа по обобщению методических материалов, расширение картотеки периодической печати и методических материалов и литературы имеющейся в ДЮСШ; - отслеживание, посредством мониторинга, уровня физического развития обучающихся, консультативная работа с тренерами-преподавателями по анализу результатов деятельности.
Результаты деятельности учреждения, качество образования
Средний процентный показатель выполнения контрольно-переводных нормативов составляет 97%.
В течение 2013-2014 учебного года были проведены следующие спортивно-массовые мероприятия:
1.Соревнования на первенство Александровского района:
Баскетбол
-Кубок района по стритболу, посвященный началу учебного года -21 команда, 84 человека
– Первенство района по баскетболу- 12 команд ОУ, всего участвовало 144 человека.
-Матчевые встречи по баскетболу с ДЮСШ городов центра России –7 , участвовало 84 чел.
-Новогодний кубок младшей возрастной группы -8 команд, 108 человека.
-Соревнования для ДОУ «Малышок- Крепышок» на базе ДЮСШ –11 команд, 110 участников
-Соревнования для учащихся начальной школы «Малышок» на базе ДЮСШ -12 команд, 120 человек
-Районная олимпиада по физической культуре-60 человек
-Районные соревнования, посвященные 500-летию Александровского Кремля «Папа, мама, я - спортивная семья»- 32 человека
-Первенство района по стритболу – 23 команды, 92 человека.
-Первенство района на Кубок Победы по стритболу - 8 команд,32 человека
Волейбол
-Первенство района -24 команды ОУ , 240 человек
- Кубок Мужества среди команд юношей образовательных учреждений района- 6 команд,60 человек.
Кубок Весны среди команд девушек образовательных учреждений района -7 команд, 70 человек.
2.Областные соревнования
Первенство области по волейболу среди команд с ограниченными возможностями здоровья на базе ДЮСШ- 4 команды, 40 человек
Баскетбол; первенство среди команд ДЮСШ области
Команды юношей 1997, 1998, 1999,2000,2001 г.рождения, команда юниоров (от ДЮСШ принимало участие 6 команд , с общим количеством- 72 человека)
Волейбол: первенство среди команд ДЮСШ области
Команды 1996-1997, 1997-1998 г.рождения(юноши и девушки)- 40 человек
3.Результативность участия команд ДЮСШ на областных соревнованиях
Баскетбол:
Команды юношей
1997 г.рождения - IIIместо
1998 г.рождения - 4 место(сентябрь), II место(январь)
1999 г.рождения -II место(сентябрь), II место(февраль)
2000 г.рождения- III место
2001 г.рождения - III место
Команда юниоров (до 19 лет) - III место
Волейбол:
Команды 1996-1997 г.рождения
Юноши- 5 место
Девушки- 6 место
Команды 1997-1998 г.рождения
Юноши- 2 место
Девушки- 7 место
Воспитанники ДЮСШ являются постоянными участниками соревнований различного уровня, занимают призовые места в областных соревнованиях.
Социальная активность и внешние связи учреждения
Социальными партнерами ДЮСШ являются – образовательные учреждения района, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования Александровского района и Владимирской области, средства массовой информации
Финансово-экономическая деятельность
Бюджет школы на 2013 год составил 3882 тыс. рублей, из них на участие в соревнованиях 200 тыс. рублей. Финансирование расходов на коммунальные и прочие услуги осуществляется в достаточной мере.
Выполнение муниципального задания.
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Значение показателя качества оказываемой муниципальной услуги
|
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
|
Удельный вес родителей, удовлетворенных качеством образования (проводится образовательным учреждением по итогам года)
|
|
-
|
Оценка общественного мнения.
Отсутствие обращений граждан.
Положительные результаты анкетирования родителей.
|
|
|
-
|
Мониторинг (в рамках программ деятельности на, 2013 -2014 учебный год ежемесячный.
|
Сохранность контингента воспитанников в учреждении
|
|
-
|
Мониторинг (ежемесячная проверка журналов) справка % выполнения.
|
Полнота реализации дополнительных образовательных программ
|
|
-
|
Информация руководителя
|
Организация массовых мероприятий для лиц с ОВЗ
|
|
|
По календарному плану спортивно - массовых мероприятий
|
Организация и проведение городских турниров и соревнований по видам спорта
|
|
|
Протоколы соревнований, календарный план спортивно – массовых мероприятий на 2014 год
|
Доля воспитанников учреждения, сдавших квалификационные нормативы в календарном году
|
|
-
|
Протоколы соревнований
|
Наличие оформленных надлежащим образом жалоб на качество оказания услуг, подтвержденных проверкой
|
|
-
|
Информация управления образования
|
Выявленные контролирующими органами нарушений законодательства
|
|
-
|
Информация управления образования
|
Доля отчетов образовательного учреждения предоставленных своевременно
|
|
-
|
Информация управления образования
|
Доля отчетов содержащих достоверную информацию
|
|
-
|
Информация управления образования
|
Наличие неисполненных предписаний со стороны государственных надзорных органов санитарно-эпидемиологического, пожарного, технического надзора и других (поквартально).
|
|
-
|
Отсутствие замечаний, предписаний
|
Заключение. Перспективы и планы развития.
Проблемы:
- необходима достойная оплата труда педагога, -конкурентоспособность тренерского состава, -повышение востребованности услуги, -улучшение уровня МТБ,
Перспективы развития школы на 2014-2015 учебный год:
- нормативно-правовое регулирование в соответствии с законодательством;
-расширение и укрепление материально-технической базы школы;
-приобретение спортинвентаря;
-углубление информатизации учебно-воспитательного процесса;
-расширение инновационной деятельности в учебно-тренировочном процессе;
-улучшение условий обучения. -повышение уровня профессионального мастерства (выполнение спортивных разрядов и званий; категорийность педагогов, ранг соревнований, обмен опытом работы) -повышение качества образовательных услуг (профессиональное судейство соревнований, выход на более высокий уровень соревнований, присвоение судейских категорий) -конкурентоспособность услуги образования, изучение рынка и востребованности услуги образования. -повышение мотивации детей и педагогов, ориентирование на успех, стимулирование;
Приоритетные направления на следующий учебный год:
- улучшение качества предоставляемых образовательных услуг; - сохранность контингента обучающихся; -укрепление материально-технической базы;
Директор ДЮСШ: Степанов Б.Б.
|